Preview

Проблемы постсоветского пространства

Расширенный поиск

Нефтяное мышление мирового кинематографа

https://doi.org/10.24975/2313-8920-2019-6-2-108-128

Полный текст:

Аннотация

Нефть и кино почти ровесники. Они появились во второй половине XIX в. Нефть, а точнее нефтяные деньги создали киноиндустрию. Это было отражено в названии одного из первых игровых фильмов. «В царстве нефти и миллионов» снятого в 1916 г. в Азербайджане на деньги нефтепромышленников, в стране, чья нефть тогда расходилась по всему миру. У В. Маяковского есть слова: «Если в будущее крепко верится — это от того, что до краев изливается столицам в сердце черная бакинская густая кровь». Развитие нефтяной индустрии шло рука об руку с развитием киноиндустрии. Сегодня мы не можем обойтись без того или другого. В современной панораме мирового кинематографа нефть заняла особое место, не только как декорация, но и в качестве полноправного действующего «актора». В последние десятилетия «фильмы — углеводороды» появляются на экранах мира, как отклик на свершившееся либо историческое событие, связанное с ее обнаружением, либо на крупную техногенную катастрофу, вызывающую серьезные экологические последствия. Роль нефти можно понять только в соотнесенности с технологическими достижениями в нефтепоиске и нефтедобычи. Она технологизировала и коммерциализировала кинопроизводство фильмы, имеющие многомиллионные аудитории, а, следовательно, и многомиллионный возврат средств, вложенных в их создание. Нефтяная промышленность будет развиваться и процветать, поскольку растут энергетические потребности, а значит будет расти и киноиндустрия и кинобизнес, подпитываемый финансовой отдачей нефти. Кинематографисты, используя современную цифровую и компьютерную технологию съемки смогли воссоздать и показать на экране, в яркой художественной форме многие аспекты исторического становления «нефтяной лихорадки».

Об авторе

Игорь С. Зонн
Московский Университет им. С. Ю. Витте
Россия

Игорь С. Зонн, доктор географических наук, академик РАЕН

115432, Россия, Москва, Кожуховский проезд, д. 12, стр. 1;



Список литературы

1. Ергин Д. Добыча. Москва: Из-во Деново; 1999. С. 968.

2. Карасев И. Черным по белому. Нефть России. 2000;9:106-109.

3. Гришин О.Е., Еманов А.А. Кинематограф как инструмент политической коммуникации на постсоветском пространстве. Проблемы постсоветского пространства. 2016;2(8):37-48.

4. Лепроон П. Современные французские кинорежиссеры. Москва: Иностранная литература; 1969. С. 434-436.

5. Креймер С. Жизнь как она есть. Экран 1973-1974. Москва: Искусство; 1975. С. 191-194.

6. Кончаловский А.С. Возвышающий обман. Москва: Из-во «Э»; 2017. С. 384.

7. Трапезников А. Звездный час Виктора Муравленко. Родина. 2008;10:85-90.

8. Жильцов С.С., Зонн И.С. Каспийская трубопроводная политика. Москва: Восток-Запад; 2011. С. 317.

9. Туровская М. Герои «безгеройного времени». Москва: Искусство; 1971. С. 238.

10. Соболев Р.П. Голливуд, 60-е годы. Москва: Искусство; 1975. С. 236.

11. Зонн И.С. Черный жемчуг Каспия. Москва: Информполиграф; 2002. С. 215.

12. Караганов А. Кинематографические встречи. Москва: Из-во Искусство; 1969. С.201.

13. Синклер Э. Нефть. Москва: Из-во АСТ; 2008. С. 95-182.

14. Остальский А. Нефть: чудовище и сокровище. Санкт-Петербург: АМФОРА; 2009. С. 255.

15. Жильцов С.С., Зонн И.С., Костяной А.Г. Ждет ли Каспий судьба Мексиканского залива. Независимая газета. 2010;175:11.

16. Экономидес М., Олини Р. Цвет нефти. Москва: Олимп Бизнес; 2004. С. 23.


Для цитирования:


Зонн И.С. Нефтяное мышление мирового кинематографа. Проблемы постсоветского пространства. 2019;6(2):108-128. https://doi.org/10.24975/2313-8920-2019-6-2-108-128

For citation:


Zonn I.S. Oil Thinking of World Cinema. Post-Soviet Issues. 2019;6(2):108-128. (In Russ.) https://doi.org/10.24975/2313-8920-2019-6-2-108-128

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2313-8920 (Print)
ISSN 2587-8174 (Online)